Критерии выбора сетевой компании. (часть1) - Мои статьи - - Персональный сайт
Суббота, 03.12.2016, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [112]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Плохо
4. Ужасно
5. Неплохо
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
NSP
Главная » Статьи » Мои статьи

Критерии выбора сетевой компании. (часть1)
Критерии выбора сетевой компании.
 (часть 1)
Большинство людей в сетевую компанию приходят по рекомендации своих знакомых, как потребители. Потом, когда разбираются, что здесь есть деньги, пробуют себя в сетевом бизнесе. Конечно, многие бросают это дело, ещё не начав, но есть и те, кто достигают успеха. Так вот те немногие, кто добился успеха в сетевом бизнесе, сходятся в одном мнении, что не только правильные или не правильные действия приводят к какому-то результату, но так же правильный или не правильный выбор места приложения усилий может очень повлиять на результат. Поэтому возникла идея создать эту книгу, чтобы любой человек мог ею воспользоваться в своей работе.
 
Тема, которую я хочу рассмотреть, напрашивалась уже давно, потому что сегодня такое время, когда очень многие компании уходят с рынка, сегодня такое время, когда многие компании приходят на рынок, и много людей движется в сторону сетевого маркетинга.
Дело в том, что сегодня, под видом сетевых компаний, развивается множество мошеннических структур, финансовых пирамид, и я вижу свою задачу сегодня показать критерии выбора именно сетевой компании. Чтобы множество людей не дополняли собой пирамиды. Также много компаний на рынке не готовых держаться на рынке долго. И моя задача сегодня показать, как определить, что это именно та компания с которой не стоит сотрудничать, и как выбрать компанию с которой вы можете сотрудничать долго, всегда, и получать стабильный доход. Наверное, хочется привести такой пример, когда мы выбираем банк для депозита, мы ведь не идём в первый попавшийся банк, в тот который ближе всего к нашему дому находится. Мы выбираем банк по каким-то критериям. По процентной ставке, по условиям изъятия денег в нужное нам время. Можно ли снять деньги с этого банка за рубежом. Т.е. мы выбираем условия, которые будут выгодны для нас, устраивать каждого из нас конкретно. С выбором сетевой компании та же история. На самом деле как происходит выбор компании у 99% людей, с которыми я общался. Задаю вопрос – «Как вы выбирали компанию?» на что человек чаще всего отвечает – «Ну, ко мне пришёл знакомый, рассказал мне о компании, и я вдруг понял, что мне это интересно, я буду в этом участвовать». Повторяю вопрос – «Я понял, что вам понравился сетевой маркетинг, а как вы выбирали компанию?». И вот здесь люди зависают. На самом деле выбора не происходило. Люди выбирали компанию точно так же, как раньше выбирать вождей. В списке был один кандидат и либо его выбирать, либо одно из двух. Вот точно так же сегодня люди выбирают компанию. И вот сегодня моя задача показать те критерии, по которым нужно выбирать компанию. Показать, куда же нужно смотреть, на какие нюансы нужно обращать внимание, чтобы понять, что эта компания будет существовать долго и серьёзно. Недавно услышал ещё одну фразу, разговаривая с успешным сетивиком, о том, что не важно какая компания, не важно какой маркетинг план, важно уметь создавать товарооборот. Согласен, нам платят за товарооборот. И у него звучала такая фраза – « Если вы умеете делать товарооборот, то вы не будете богаты, даже с отвратительным маркетинг планом. Если вы не умеете делать товарооборот, то никакой, даже самый лучший маркетинг план вам не поможет». Я тут тоже с ним согласен, но я бы хотел продолжить эту мысль – «Если вы не умеете делать товарооборот то, вам глубоко всё равно, какой будет маркетинг план, хороший или плохой. А вот если умеете делать товарооборот то, по итогу нескольких лет работы вам будет не всё равно, с какой компанией вы научились его делать. Потому, что сетевик сетевику рознь. И не в том плане, что мы делаем разную работу. Работу мы делаем одинаковую: сидим в кафе, общаемся, сидим в офисе рассказываем о возможностях нашей компании и продукции. Работа в принципе у нас у всех одинаковая, рознь в том, что нам платят принципиально разные деньги, за одну и ту же работу. И вот это зависит именно от выбора компании. Именно об этом я хочу сегодня поговорить.
 
 Давайте начну сначала… Чаще всего, люди приходят в сетевую компанию как потребители. И потом выбирают эту же компанию для инвестирования своего времени только потому, что им нравится продукт. И это хорошо… Тем не менее давайте начнём с продукта.
 
Первый критерий, по которому стоит выбирать компанию, сетевая она или как, это наличие сетевого продукта. Что значит сетевой продукт – это продукт оборачиваемый. Или, проще говоря, продукт который регулярно заканчивается. В этом случае хочется привести пример таких продуктов, которые не заканчиваются никогда. Какая-то супер-пупер отличная посуда. Или пылесосы, которые никогда не ломаются. Или страховки которые нужно на семью одна-две, максимум три. В конце концов картины. Тоже есть компании которые предлагают такой продукт, которых нужно в комнате несколько и всё. Они висят в интерьере много-много лет, и человеку не приходится идти снова в наш магазин и покупать продукцию, а соответственно я не получаю как сетевик дохода от его покупок. Поэтому очень важный критерий сетевой компании – это сетевой продукт. Недавно мне в руки попала книга Уорета Бафета, одного из самых богатых инвесторов мира, в которой он написал следующее – «Я вкладываю деньги в акции только тех компаний, в которых оборачиваемы продукт». Простой пример Кока-кола. Я не говорю о качестве продукта, не говорю о том можно ли его пить или нельзя, я говорю о том, что это продукт оборачиваемый. Купил, и через 5 мин. его нет. И если ты хочешь снова Кока-колы, ты идёшь и покупаешь, а Уорет Бафет получает свои деньги, за каждую нашу покупку.
 
Следующий критерий – это наличие широкого ассортимента продукта. Почему этот критерий так важен. На самом деле одна из идей сетевого маркетинга это замена нескольких магазинов, которыми мы пользумся, на один магазин, в рамках сетевой компании, которой теперь мы будем пользоваться. Если раньше я покупал зубную пасту в одном магазине, шампунь в другом, витамины в третей сети, средства домашней аптечки в четвёртой, косметику в пятой, то теперь я буду покупать всё в одном своём магазине, в котором у меня есть своя доля прибыли, от товарооборота этого магазина. И если мне в рамках одной сетевой компании предлагают один продукт, то стоит сильно задуматься – на сколько этот продукт будет заменять все те продукты, которыми я пользуюсь. В этом случае, когда компания предлагает моно продукт, приходится предавать продукту какие-то качества которыми он не обладает. Потому, что нужно показать всем людям вокруг, что это супер продукт, что это панацея, что он помогает, или нужен абсолютно всем, и таким образом мы пиарим продукт, а пиар – это, по сути, придание продукту, или чему либо, тех качеств, которыми он не обладает, или обладает не всегда. И таким образом мы начинаем пиарить продукт, приписывая ему разные качества, которых у него не было никогда, и, наверное, никогда не будет. Огромное количество компаний, у которых широкая линейка не просто продукции, а направлений продукции. И вот, наверное, выбирая компанию, стоит выбирать компанию, у которой действительно широкий ассортимент продукции.
 
Следующий критерий - это честность компании по отношению к своим потребителям в представлении информации, о той продукции, которую компания предлагает на рынок. Что я имею ввиду. Простой пример – недавно общался с девушкой из одной китайской компании, она мне говорила о том, что продукты имеют различные сертификаты качества, в том числе и сертификат GMP. Она достаточно подробно и правильно его описала, и я был с ней абсолютно согласен. А следующее утверждение касалось ISO 9000/2000. На что она говорила, что это сертификат замечательно объясняет всем потребителям, что в продукте нет химических ингредиентов, продукт натуральный и очень качественный. На самом деле у меня тоже такой вопрос стоял, буквально несколько месяцев назад, и мы с партнёрами нашли, что этот сертификат не гарантирует качество продукции. Он говорит о том, что это предприятие в принципе существует, что у предприятия есть надлежащая система менеджмента, есть система документооборота, есть входящие документы, есть исходящие документы. У предприятия есть как поставщики, так и потребители. Но он ни слова не говорит о качестве продукции. Соответственно мне было интересно – толи девушка, которая со мной разговаривала, заведомо мне врала, хотя она была не похожа на человека, который любит врать, она была похожа на честного человека. В таком случае кто-то научил врать её. Может быть осознанно, может быть не осознанно. Но когда компания нам не предоставляет объективных сведений о том, что содержится в наших продуктах, что мы используем для себя, нам приходится что-то выдумывать. И иногда мы натыкаемся на людей, которые понимают, что мы это выдумали. И тогда нам очень неловко, нам не комфортно, мы понимаем, что мы не профессионалы. И это очень сильно бёт по самооценке. Боле того, это подрывает авторитет спонсоров и компании. Поэтому если уж мы что-то утверждаем, то желательно чтобы это была проверенная информация, а проверенную информацию легче всего черпать из компании. Приезжаю я как-то в Киев на тренинги одной компании. Разговор идёт о продукте, о компании… И мне попадается в руки зубная паста этой компании, на которой нет информации о составе, этой зубной пасты. Я задаю этим дистрибьюторам простой вопрос – «чем я чищу зубы, я не вижу состава?». На что мне отвечают – «У нас здесь самое главное преимущество, этой зубной пасты, это зелёный штрих-код. Это означает, что её можно даже глотать». На что тут же девушка из этой же компании спрашивает своего спонсора – «Слушай, а вот у нас на кофе чёрный штрих-код, это что значит, что его глотать нельзя?»… Поэтому очень важно, чтобы компания предоставляла честную и открытую информацию о том, что мы глотаем, а что глотать нельзя. Честную и открытую информацию о том, из чего состоят наши продукты, что мы кладём себе внутрь, что мы наносим себе на кожу, если это какие-то продукты поверхностного применения. И тогда я могу доверять компании. Очень важно, чтобы лозунги рекламной кампании не расходились с законом этикетки. Потому, что когда компания заявляет о том, что мы представляем какую-то супер натуральную линию косметики, а глядя на этикетку я понимаю, что натуральных ингредиентов в этой косметике нет то, у меня тоже возникает недоверие к компании. Поэтому очень важно научиться читать этикетку, научиться понимать, что же содержится в продуктах, для того, чтобы увидеть, честна ли компания со своими дистрибьюторами, или она пиарит свой продукт, придавая ему те качества, которыми он не обладает.
 
Следующий очень важный критерий, при выборе компании. Компания должна быть производителем. И я настаиваю на том, что это должно быть принципиально, потому, что компания не производитель, она не может гарантировать своим сетям, своим дистрибьюторам, постоянные поставки того или иного продукта. Пример, история которая случилась совсем недавно, я был на презентации новой компании, так уж случилось что тоже китайской. Раньше эта компания была производителем для одной очень крупной китайской, как они говорят, транснациональной корпорации. Потом, хозяин компании производителя, посмотрев на прибыли этой транснациональной корпорации, решил – а почему бы нам не получать прибыль ещё и от сети, а мы получаем прибыль только от производства. И эта компания производитель организовала свою сеть. Сегодня, та транснациональная корпорация, лишилась многих продуктов, к которым привыкли её дистрибьюторы. И это случилось только по одной причине, та корпорация не была производителем. Таких примеров, на рынке, огромное количество. Таких примеров много в разных сетевых компаниях, которые не производят товар, а являются посредническим звеном, между производителем и своими дистрибьюторскими сетями. Во-первых - это удорожает продукт. Потому, что за посредничество нужно оплачивать, во-вторых – с рынка, в любой момент, может пропасть продукт, к которому люди привыкли. Сетевики, начиная продвигать определённую продукцию, определённые линии продукции, они рассчитывают на то, что эта продукция будет с ними всегда. Потребители привыкают к этой продукции, потребители готовы наконец-то платить за неё деньги и в этот момент производитель понимает –«ура, мою продукцию покупают в большом количества. Зачем мне эта сетевая компания, если я могу продвигать её на рынок своими способами, конкурируя со своими сбытовыми сетями». И таким образом часто производители выходят на рынок мимо своих дистрибьюторских сетей, конкурируя с ними. Таким образом, рушатся структуры, таким образом, разваливаются сетевые компании. У меня несколько лет назад была такая же ситуация, когда производитель просто решил, что ему не интересно подвигать продукт только через свои посреднические дистрибьюторские сети, ему захотелось ещё открыть сеть магазинов. И получилось так, что он сам конкурировал со своими сбытовыми сетями. Плавно будем переходить к деньгам, потому, что когда мы говорим о выборе компании, мы чаще всего говорим всё-таки о зарабатывании денег. И, на мой взгляд, основным критерием, если говорить о компании с точки зрения денег, является не просто деньги, является пассивный доход. Сетевой маркетинг, дающий просто деньги, не является сетевым маркетингом. Это просто обычное место работы. Сетевой маркетинг должен давать деньги и свободное время на то, чтобы эти деньги тратить. И вот эти условия, если они есть в компании, и будут обеспечивать нам деньги и свободное время. Ещё Джон Каленч сказал, что если вам не повезло с сетевой компанией то, это не значит, что вам не повезло с сетевым маркетингом». Просто в компании должны быть условия для вашего роста. Я бы сейчас добавил, что не только условия для роста. Очень часто в компаниях условия для роста есть, но условий для тех, кто вырос, уже нет. И часто из компаний уходят топ лидеры, которые доросли до верхушки маркетинг плана, они понимают, что больше они из этой компании не получат, а у них цели были гораздо глобальнее, чем может предоставить им компания. Так случилось со мной, с моими партнёрами, в моей первой компании, когда мы дошли почти до верхушки маркетинг плана и поняли, что больше нам не заплатят. А хотелось гораздо больше денег. Наши цели были гораздо амбициозней, чем у компании. А компания была всего лишь местная, а таких компаний много. В них работают очень качественные люди. И иногда, глядя на таких людей, их немножко жаль. И здесь я отношусь не свысока, мне жаль их труда, потому что я был в их шкуре. Они очень много проявляют активности. Они делают правильные действия, они растут в товарооборотах. Они всего лишь не учитывают один нюанс, тот нюанс, что компания не собирается развиваться. Ей хватает того, что у неё уже есть. Но сетевикам, естественно, об этом никто не говорит. Поэтому переходя к деньгам…
 
Следующий критерий можно сказать очень простой – Выгодно ли потребителям покупать продукцию на свой дистрибьюторский номер. Не просто приятно, потому что им нравится продукция, а именно выгодна. Для того чтобы они сами ходили в магазины, сами покупали продукцию, они не были завязаны на своём спонсоре. Мне довелось, с полгода назад, общаться с молодым человеком из компании, в которой выгодно было покупать продукцию не на свой номер, а на номер спонсора. При этом происходят какие-то манипуляции с балами и все получают больший доход. В таком случае спонсор постоянно завязан на своих клиентах, на своих потребителях. Можно ли в этом случае говорить о свободе в сетевом бизнесе? О деньгах может быть можно, если при этом та компания удовлетворяет всем остальным критериям. Если нет то, и о деньгах наверное не стоит говорить. Но о свободе не стоит говорить в априори (изначально).
 
Следующий критерий – это удобство для покупателя. Под удобством я понимаю сеть сервисных центров, сеть магазинов, в которых потребитель может купить продукцию на свой номер в любой стране. О международности мы поговорим чуть позже. А сейчас мы поговорим о сети сервисных центров. К сожалению это плюс далеко не всех сетевых компаний. Более того, я знаю не много компаний, у которых есть такая сеть сервисных центров, сеть магазинов. Наверное, их можно пересчитать на пальцах одной руки. Почему это хорошо, когда есть такая сеть магазинов. В этом случае я снова-таки не завязан на своих дистрибьюторах, на своих клиентах. Я показываю им куда сходить, в какой магазин, и где купить те продукты, которые им нравятся. Если же продукт передаётся из рук в руки, если его нужно заказывать и ждать только из рук своего дистрибьютора то, дистрибьютор прикован к своим клиентам, он не может уехать отдохнуть. Он не может уехать куда-то из города. У него появляется куча не сетевой работы. С не сетевой работой я знаком не понаслышке. Был свой домашний склад, поэтому я знаю, что такое сделать заказ, принять продукцию, раздать её, забрать деньги, отправить отчёт в компанию, и так каждую неделю. Один день в неделю я не могу никуда выехать, я должен сидеть ждать. Два дня в неделю я должен был раздавать продукцию. И таким образом появляются неудобства. Моё, как дистрибьютора, и неудобства людей, как клиентов, потому, что они могут прийти только в определённые дни, в определённое время. Если есть сеть магазинов, если есть сеть сервисных центров то, потребители могут приходить тогда, когда им удобно, в любое время, когда они хотят это сделать.
 
Следующий важный критерий – это выплаты денег деньгами. Очень часто в компаниях забывают сказать своим новичкам, которые приходят и подписывают контракт, о том, что денег на руки никто не даст. Что их доход будет выдаваться продуктом, и они будут должны этот продукт куда-то сбыть, где-то обналичить, для того чтобы получить свой доход. Очень часто людей стимулируют становиться СПД или ЧП, объясняя им это тем, что именно тогда вы сможете получать деньги деньгами. На самом деле это ещё отдаляет положительный момент нашего бизнеса. Так было у меня в моей первой сетевой компании. Когда после 20-го числа за предыдущий месяц мы получали не деньги, а продукт, и за следующие десять дней я, до первого числа следующего месяца, должен был обналичить этот продукт, в своей структуре. Мне некогда было заниматься сетевой работой, мне нужно было продавать продукцию, чтобы зарабатывать свои деньги. Таких компаний огромное множество и прежде, чем подписать контракт, следует спросить – «Буду ли я получать свой доход деньгами, или мне будут выдавать продукцию, и я буду вынужден учиться её продавать. Или дарить, но тогда где мои деньги?
 
Следующий момент. Стоит выбирать компанию, где компания не перекладывает на вас свои финансовые риски. Давайте задумаемся об этом. Компания имеет свой не сетевой бизнес, линейный бизнес. Толи она производитель, толи она дистрибьютор, но для неё этот бизнес линейный. Сетевой бизнес начинается для нас, для вас, с того момента, когда мы подписываем контракт и начинаем делать покупки в компании. Для себя, для своих партнёров. Подписывать людей… Вот наша структура, для нас, это уже сетевой бизнес. А для компании это бизнес линейный. И очень важно, чтобы компания не перекладывала на сетевиков свои проблемы. Что я имею ввиду - если я, могу прийти в любой магазин своей компании и купить тот продукт, который мне нужен, без обязательств по товарооборотам, или с обязательствами по товарообороту, но очень низкими, только для того, чтобы я мог использовать эту продукцию для себя, чтобы у меня не было необходимости её продавать, то, наверное, меня это устроит. А если у меня обязательства по личному товарообороту большие, наверное, мне придётся эту продукцию куда-то продавать, кому-то сбыть, подарить. А это уже умеют, или могут, далеко не все. И в таком случае, если высокие обязательные личные закупки то, это означает, что компания перекладывает на своих дистрибьюторов свои финансовые риски. Продав им продукции на 200-300$ в месяц компанию уже не интересует, куда они будут девать эту продукцию, что они с ней будут делать. Это уже становится проблемой дистрибьютора. Другой вариант перекладывания финансовых рисков компании на дистрибьюторов - это обязательная покупка каких-то конкретных продуктов, или продукта, который дистрибьютору не нужен, но без которого дистрибьютор не сможет оформить заказ. Простая мотивация – значок «Мерседес». Он состоит из трёх частей, это ваш личный товарооборот. И если вы не научитесь правильно балансировать этими частями, то вы никогда не увидите такой значок на капоте вашего автомобиля. Тем не менее, из чего состоит личный товарооборот: первое – это из личного потребления; второе – это подарки, т.е. компания или спонсоры учат меня делать подарки, покупать продукцию и вместо того чтобы зарабатывать деньги – дарить подарки; третья часть личного товарооборота – это клиенты, которым нужно продать продукцию, купленную на свой дистрибьюторский номер. После такой мотивации, после такой демонстрации, задаю этому человеку, который мне это показал, вопрос – «а какие личные обязательные закупки в вашей компании?» - «Ну всего-то 200$ в месяц». Я согласен, что если 200$ это будут обязательные личные закупки то, мне придётся работать со значком Мерседеса, если у компании такие большие обязательные личные закупки для бизнес партнёров. Я не говорю о клиентах, обязательные личные закупки для клиентов в принципе должны отсутствовать. Клиент это святое для компании. Если у клиента есть обязательные личные закупки то, скорее всего компания готова зарабатывать на нём деньги, но не готова учитывать его интересы. Я говорю об обязательных личных покупках для партнёров, которые хотят получать деньги со своей структуры. Так вот, если эти закупки выше, чем то количество продукта, которое может использовать человек лично для себя то, компания перекладывает на него свои финансовые риски. Поэтому прежде чем подписывать контракт следует выяснить, что я обязан буду делать по личным товарооборотам, в том или ином ранге. И насколько мне будет это комфортно. Я знаю на рынке компании у которых личные закупки 200-300$ в месяц. Мне сложно представить, как можно пользуясь косметикой или теми же добавками, или моющими средствами, использовать на себя в месяц 200-300$. У меня есть знакомая, она из Новосибирска, проработав год в косметической компании, в которой достаточно высокие обязательные закупки, она ушла из этой компании, просто по факту того, что ей стало некуда дома ставить шампуни, помады, и всё остальное. Шампунью, говорит, я мою посуду, шампунью мою полы. Дарить уже не могла, потому что научилась читать этикетку и видела что там за состав. И просто я ушла из этой компании. Мне сталь не комфортно. А продавать она не научилась. Да, конечно, можно сказать – учи людей продавать. Если я буду учить людей продавать, мне некогда будет строить сеть. Я говорю о том, что сетевой маркетинг это создание пассивного дохода, создание структуры, а не учёба людей продавать. Да, продавцы к нам приходят, продавцы у нас появляются, это хорошие люди, мы их любим как продавцов. Но основное внимание мы уделяем тем, кто строит сети.
 
Следующий очень важный критерий выбора компании это честность компании в выплатах. Когда компания готова платить вам деньги за любой товарооборот. Очень простой пример – есть компании в которых подписавшись вы будете обязаны выкупить продукции на определённую сумму и за это вам никто никогда ничего не заплатит. Грубо говоря, без бальный продукт. Продукт, на который не начисляются балы, не начисляются выплаты. У компании товарооборот прошёл, его сделали вы, но вы за это денег не получили. Честна ли компания по отношению к вам? Очень простой пример с китайскими бинарами. Для того чтобы подтвердить очередной цикл в следующем году, нужно сделать раз в году закупку на 300$ или 300€. Почему-то 300 это удобная цифра у всех бинаров. У меня есть одна из веток в структуре, которая ко мне пришла из бинара. Восемь лет понадобилось этим замечательным людям, меняя разные бинарные компании, чтобы понять, что в бинаре, за повторные закупки ваших дистрибьюторов, вам никто и никогда не заплатит. Если к вам пришёл человек, в бинаре, и подключился к этому бизнесу, он сделал первую закупку, закрыв свой цикл, вы получите с него какие-то деньги, за его закупку. Но когда он делает повторную закупку, когда он подтверждает свои циклы своей закупкой, вам с него некто никогда не заплатит. Т.е. о наличии пассивного дохода в бинарах речи быть не может. Бинар это средство зарабатывания денег. Зарабатывать деньги можно где угодно, не обязательно в сетевом маркетинге. Сетевой маркетинг это создание пассивного дохода. И когда мне не платят за товарообороты, за товарообороты моих людей, у меня возникает большой вопрос – зачем я привёл этих людей в компанию. На самом деле этот вопрос должен возникать у человека ещё до подписания контракта. Выгодно ли мне будет приводить людей в компанию, и буду ли я получать деньги за их товарообороты. Если нет то – собственно, зачем я работаю, и кто будет получать те деньги, которые я приношу в компанию?
 
Следующий очень важный критерий это надёжность. Под надёжностью я понимаю возраст. В любом вопросе, который связан с инвестициями, мне очень нравится подход Роберта Киосаки, он говорит о том, что при инвестировании в любой инструмент мы должны оценивать не мнения, а факты. Когда компания говорит о том сколько она лет на рынке, в скольких странах работает, и что она не ушла за это время ни с одного рынка, сколько денег она выплатила своим дистрибьюторам, сколько денег она ежегодно выплачивает дистрибьюторам, сколько дистрибьюторов побывало за её счёт на международных конференциях, то это факты. А когда компания вчера родившись обещает мне сколько её людей за первый год заработают и какие деньги, сколько людей побывает на пляжах Маями, сколько людей выиграют промоушены со сколькими автомобилями – это не факты, это мнения, или мечты чьи-то. Так вот инвестировать в мнения это очень не выгодно. Это опасно. Я предпочитаю инвестировать в факты. Выбирать компанию для инвестирования своего времени, а это единственное, что мы не можем вернуть. Выбирать компанию, которая не факт, что она останется на рынке, это очень опасно. По статистике из 100 компаний, которые выходят на рынок, 90 компаний с него уходят за первые 5 лет. За следующие 5 лет из 10-ти оставшихся, ещё 9 компаний уходят с рынка. Т.е. на самом деле из 100 компаний за первые 10 лет разоряются. Так было в первой моей компании, которая просуществовала 10 лет, мы отпраздновали её юбилей, и она ушла с рынка. Причины были в маркетинг плане, причины были в неудачном распределении выплат, и об этом мы ещё тоже поговорим. Поэтому надёжность, возраст компании, это очень важный критерий, который говорит о том, что компания уже давно существует на рынке, уже умеет справляться с трудностями, она уже научилась преодолевать кризисы. У меня был простой вопрос, к молодому человеку, который говорил, что возраст компании это не критерий её надёжности. Вот простое сравнение – у вас есть два знакомых. Один знакомый 20 лет проработал в банке, сейчас он финансовый консультант, он занимается тем, что удачно инвестирует деньги других людей. И другой знакомый, который всю жизнь проработал каменщиком, а сейчас вот три месяца назад стал финансовым консультантом и он тоже пробует инвестировать деньги других людей. У вас появилась сумма избыточных денег, например $ 10тыс. Кому из этих замечательных людей, притом оба люди очень хорошие, вы отдадите свои деньги. Напрашивается однозначный ответ – первому. И это не потому, что он гарантировано принесёт вам прибыль, просто у него прошлое приятнее, для вас, для ваших денег. Т.е. надёжность компании мы оцениваем не по тому, что она нам обещает, а по тому, что у этой компании уже было, её история. Если истории у компании нет то, это очень большое мнение, что эта история у неё появится. На днях мне довелось присутствовать на презентации новой компании, которая родилась на остатках предыдущей, которая просуществовала аж два года. При этом люди, которые два года назад вступали в эту предыдущую компанию, говорили, и я тоже два года назад был на презентации этой компании, о том, что мы создаём компанию не века, это мощный бизнес, мы завоюем все страны…. Это было мнение. Прошло всего два года, и история показала, что это мнение не оправдалось. Сегодня они создают новую компанию, и сегодня они снова что-то обещают людям. Что получат люди - время покажет. Ещё одна мысль по поводу возраста компании. Почему молодые компании чаще всего уходят с рынка? Дело в том. Что все компании в своём маркетинг плане заявляют очень красивые «вкусные» выплаты. Примерно в среднем 50%. Т.е. компания говорит, что 50% своей прибыли мы отдаём в свои структуры. И это может быть так и получится, в тот момент, когда очень многие люди дойдут, дорастут, до верхушки маркетинг плана, и начнут получать все деньги, заложенные в маркетинг плане. Пока у молодой компании топ лидеры не дошли до верхушки маркетинг плана, компания имеет маргинальную прибыль. Она имеет разницу между выплатами в структуру и теми заявленными деньгами которые она нарисовала в маркетинг плане. И когда через 3-5 лет появляются топ лидеры, которые доходят до верхушки маркетинг плана, и у компании становится очень мало маргинальной прибыли, не все молодые компании умеют с этим смириться. Очень многие компании в этот момент уходят с рынка. Иногда бесследно, но чаще всего на их месте, на их развалинах, возникают новые компании с новым продуктом, с теми же топ лидерами во главе, но с новым маркетинг планом. Кстати, очень часто похожим на предыдущий, и с теми же людьми, которые заново закрывают квалификации, заново дают маргинальную прибыль компании, и заново доходят до верхушки маркетинг плана. 3-5 лет проходит, и компания тоже уходит с рынка. Поэтому для тех, кто оказался в такой ситуации – просто проанализируйте свою ситуацию, свою компанию. Может быть, она как раз подпадает под разряд реинкарнированых компаний. Тех компаний, которые регулярно перерождаются. В тот момент, когда несколько топ лидеров достигают верхушки маркетинг плана. Будете ли вы долго существовать на рынке с такой компанией, и даст ли она вам надёжные стабильные выплаты навсегда. Даст ли она те преимущества сетевого бизнеса, о которых мы говорим людям: стабильный остаточный доход, бизнес по наследству, и т.д.
 
Следующий момент. Очень важно понимать – сколько компания платит своим дистрибьюторам. Как это можно оценить, и зачем это нужно понимать. Ещё раз повторю, что в основном все компании заявляют – что примерно 50%, от своего дохода по товарообороту, по маркетинг плану, они выплачивают в структуры. Как проверить, так ли это? На самом деле очень не много компаний на рынке, которые выплачивают в свои структуры хотя бы 40-45%. В основном компании выплачивают гораздо меньше 25%. Почему так происходит? Я ещё раз повторюсь, существует в маркетинг планах различные уловки, для того чтобы не выплачивать все деньги в структуру. Чтобы структуры получали часть денег, а в компании оставалась маргинальная прибыль. Маргинальная прибыль - это разность между выручкой и прямыми затратами (в данном случае, под прямыми затратами, подразумеваются выплаты денег в структуры). Как определить, что у компании нет маргинальной прибыли, что она выплачивает все заявленные деньги в структуру. Для этого нужно посмотреть финансовые отчёты компании. Мне довелось недавно поискать отчёты одной из финансовых компаний, это была российская компания, компания сама пишет отчёты для своих дистрибьюторов. В этом году мы выполнили такие-то нормы, молодцы. В следующем году мы выполним такие-то нормы, мы будем вообще супер. На самом деле очень важно видеть не отчёты компании для своих же людей, а отчёты компании для аудиторских фирм. Для независимых проверок, для независимых аудиторов. Согласен, что компании зарегистрированные как «ООО» или «ЧП», скорее всего таких отчётов даже не подают. Для того, чтобы аудиторы были обязаны её проверить, компания должна быть Открытым Акционерным Обществом «ОАО». Поэтому очень важна форма собственности. Об этом мы поговорим дальше. А сейчас всё-таки о проверках. Для этого важны две цифры: 1- Общий товарооборот компании. 2- Сколько денег она ежегодно выплачивает в свои структуры. И вот тогда можно реально оценить тот процент, который компания платит своим дистрибьюторам. А не тот, который заявлен в маркетинг плане. Если же вы таких цифр в Интернете не нашли, скорей всего компания не готова честно сказать - сколько она платит своим структурам. Она готова рассказать о том, какой у неё хороший маркетинг план, она готова говорить своим дистрибьюторам о том, что у нас маркетинг план с двумя, тремя или четырьмя супер подтяжками, поэтому у нас нет маргинальной прибыли. Очень важно посмотреть её отчёты. Для того чтобы убедиться в том, что компания не врёт.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: nspzdorovje (12.12.2013)
Просмотров: 1415 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2016